Ведение бухучета в организациях

Ведение бухучета в организациях

В настоящее время законодательство РФ обязывает все организации вести бухгалтерский учет. Будь то небольшое Общество с ограниченной ответственностью, крупное акционерное общество или некоммерческая организация – все должны вести учет хозяйственной деятельности.

Учетная политика предполагает составление ряда бухгалтерских документов. Прежде всего это Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Также нужно собирать и систематизировать так называемую первичную документацию – договоры поставок, купли-продажи, оказания услуг и прочее. В бухучет входит расчет заработной платы для сотрудников предприятия. Помимо всего прочего бухгалтеру требуется вести учет отчислений во внебюджетные фонды и налоговый орган.

Работать над составлением бухгалтерской отчетности необходимо на постоянной основе. Закон требует, чтобы до 30 марта каждого года организация сдавала в налоговую всю отчетность за предыдущий отчетный период. Главной ошибкой многих бухгалтеров являются попытки «свести» все документы прямо перед сдачей в госорган: из-за этого им приходится в кратчайшие сроки собирать у всех своих контрагентов кучу накладных, чеков, договоров. Если вести учет систематически, подобных проблем не возникнет и отчетность будет сдана в срок и по всем правилам.

Важно знать, что государство предусматривает штрафы за отсутствие бухгалтерской отчетности и передачу ее не в срок. Поэтому к ведению бухгалтерского учета нужно подходить со всей серьезностью и доверять ее настоящим профессионалам.

Как видим, круг задач бухгалтера достаточно велик. В организации вести бухучет может как непосредственно директор, так и нанятый им специалист. Наемный бухгалтер должен соответствовать ряду требований: иметь высшее образование, опыт ведения бухучета, приветствуются рекомендации с прежнего места работы. Надо понимать, что высоким требованиям нужно предложить достойную заработную плату, оборудовать рабочее место необходимыми устройствами, создать оптимальные условия, делать отчисления в пенсионный фонд, оплачивать больничные и отпуска. Многие современные компании идут другим путем – они передают ведение бухучета на аутсорсинг удаленному сотруднику, который не входит в штат предприятия. Это также могут специализированные компании, занимающиеся ведением бухучета для юрлиц. В действительности такой подход экономит немало средств, ведь услуги аутсорсинга стоят намного дешевле содержания профессионального бухгалтера. К тому же сторонние компании не заинтересованы в допущении ошибок или срыве сроков, удаленный бухгалтер не сможет внезапно заболеть или уйти в отпуск.

Каждая компания организует свою деятельность по-разному, это касается и ведения бухучета. Однако в любой ситуации к бухгалтерской отчетности необходимо относиться со всей серьезностью, ведь малейшие ошибки больно ударят по карману.

Бухгалтерия на аутсорсинге