Сделки с земельными участками

1_2

Оформление земельного участка в собственность является довольно сложной процедурой, тонкости которой сможет объяснить только опытный юрист. Компания JCM — Holding предлагает своим клиентам помощью в данном деле. Первоначальная консультация будет абсолютно бесплатной и на ней вы сможете узнать, что указано в современном законодательстве, как определить земельный фонд и есть ли нюансы, которые необходимо учесть при подписании бумаг.

Тонкости оформления

Нашими законами и подзаконными актами предусмотрено несколько вариантов оформления земельного участка. Их выбор связан с тем, каким образом приобретается земля. Это может быть:

  1. Наследство, купля-продажа;
  2. Приватизация;
  3. Передача юридическому лицу ввиду ликвидации, выделения.

В любом случае, подобная сделка представляет собой только первый этап всей процедуры. Оконченной она будет считаться только после государственной регистрации. В разных случаях, процедура оформления рознится. Каждый из них отличается своими особенностями, которые необходимо знать.

Документы для купли/продажи или обмена

Когда право на земельный участок приобретается ввиду сделки купли-продажи, обмена, владелец должен обратиться в Росреестр, предварительно собрав целый пакет документов. А именно:

  • Заявление установленного образца о том, что вы хотите зарегистрировать землю. Пишется оно уже в Росреестре, где берется и бланк.
  • Паспорт, удостоверяющий личность. Бывают случаи, когда оформление сделки делается представителем. Последний должен предъявить заверенную доверенность и свой паспорт.
  • Квитанция уплаты пошлины. Данный документ приносится в двух экземплярах, один из которых оригинал.
  • Собственно договор.
  • Согласие сторон, заверенное нотариально.
  • Паспорт, свидетельство о праве собственности на землю от лица, продающего ее.

Лицо, приобретающее земельный участок, должно уплатить государственную пошлину определённого законодательством размера. Если земля пригодна для индивидуального строительства, дачного домика, садоводства или организации огорода, уплатить придется 350 рублей (100 рублей для долевой, общедолевой собственности). Для будущего строительства нежилого здания, например, предприятия для деятельности индивидуального предпринимателя или физического лица, сумма вырастает до 2000. Юридические лица должны заплатить 22000 рублей, вне зависимости от последующей деятельности.

Узнайте также:  Регистрация договора ипотеки

Что делать при наследовании

Процедура оформления земельного участка, полученного в виде наследства, в собственность отличается от описанной выше. Обращаться также придётся в Росреестр, но список документов меняется. Вам придётся собрать:

  1. Кадастровый план участка.
  2. Паспорт или нотариальную доверенность представителя.
  3. Свидетельство о наследовании.
  4. Квитанцию.
  5. Заявление.

Государственная пошлина платится точно такого же размера, как и при купле-продаже.

Тонкости приватизации

После того, как государство разрешило приватизировать землю под домом, гаражом, многие владельцы решили воспользоваться этим правом. Но, оформление земельного участка через приватизацию является более сложным, чем все вышеописанные действия. Поэтому рекомендуем вам не разбираться самостоятельно во всех тонкостях, а действовать через представителя. Компания JCM — Holding предлагает вам услуги высококвалифицированных юристов, которые позволят вам сэкономить свое время, нервы, деньги, и оформить все документы быстро и просто.

В целом, процесс приватизации начинается с обращения в представительство органов власти, в ведении которого находится участок. Туда приносится заявление, а также выписка из кадастрового реестра. Рассматривается заявление на протяжении двух недель. В результате, может быть вынесено решение о предоставлении вам участка бесплатно, за плату или об отказе. На руки заявителю выдается письменное решение, в котором указано его аргументирование.

Например, если участок будет предоставлен бесплатно, описывается соответствующая статья Земельного кодекса Российской Федерации. В случае, когда за землю нужно будет заплатить, договор купли-продажи отправляется на указанный в заявлении почтовый адрес. Регистрация будет доступна только после уплаты стоимости, указанной в договоре. Впоследствии, в Росреестре необходимо будет предоставить ещё одно заявление, квитанцию, полученное в государственных органах решение, паспорт и кадастровый план. В Земельном кодексе указано, что если на участке, который хочет приватизировать заявитель, располагается дом или любое другое здание, зарегистрированное в законном порядке, получить право собственности будет намного проще.

Узнайте также:  Сделки с коммерческой недвижимостью

Причины отказа также закреплены в Земельном кодексе в 28 статье. Их перечень является исчерпывающим и по иным обстоятельствам отказ является недопустимым.

Как видите, с одной стороны оформить земельный участок в собственность в 2018 году можно довольно просто. Но, если учесть, что в каждом из государственных органов придётся выстоять огромные очереди, а в основной перечень необходимых документов могут быть добавлены дополнительные, лучше всего обратиться к представителю. Компания JCM — Holding является одним из лучших посредников в Москве и Московской области. Цена услуг специалистов обсуждается отдельно для каждого случая.

Посмотрите адрес и схему проезда к нашей компании в разделе Контакты.