Регистрация ООО в 2017 году

 

Одной из самых часто встречающихся форм организаций сегодня являются Общества с ограниченной ответственностью. Это вполне логично: их легко и быстро открыть, требуется небольшой уставной капитал, могут работать по упрощенной системе налогообложения. Конечно, если компания разрастется, придется менять форму на акционерное общество, но для начинающих бизнесменов ООО – лучшее решение.

Открыть ООО весьма просто. Для этого потребуется собрать пакет документов, написать несколько заявлений и подать все в налоговую по месту юридического адреса будущей компании. Интересно, что документы уже можно направить и через интернет, сэкономив при этом свое время.

Разберемся, какие именно документы нужны для регистрации ООО. Прежде всего, необходимо определиться с названием юрлица, видами его деятельности, его юридическим адресом и уставным капиталом.

Название должно хотя бы немного отражать суть деятельности компании. Лучше выбирать краткие и емкие наименования, которые легко могут запомниться клиентами.

Юридический адрес – обязательный пункт в регистрации ООО. В его качестве можно использовать адрес арендованного помещения, купленный юрадрес у специализирующихся компаний или же адрес прописки директора. Кстати, последний вариант используется довольно часто, однако если директор не является единственным жильцом квартиры, потребуется разрешение остальных жильцов на использование их адреса в качестве юридического для ООО.

Виды деятельности компании определяются только по ОКВЭД-2, действующим в нынешнем году. Уставной капитал новой компании должен составлять не менее 10 тыс. рублей, и лучше его обозначить именно в денежной форме.

Далее формируем учредительные документы: устав, решение или протокол учредителей, по требованию – договор об учреждении.

Устав надо сформировать в двух экземплярах и поместить всю основную информацию об ООО. В документе указывается название, виды деятельности, размер уставного капитала, юрадрес, права и обязанности участников, органы управления, распределение прибыли, порядок отчетности, ликвидация компании.

Решение создается, если учредитель у ООО всего один, протокол – если их два и более. Содержание у документов примерно одинаковое: утверждается наименование, адрес, уставной капитал, устав, — и назначается директор или генеральный директор. Если в ООО несколько учредителей, создается договор об учреждении, где фиксируются доли и порядок распределения прибыли между участниками.

Обязательно нужно уплатить госпошлину в размере 4 тыс. рублей. Квитанцию с реквизитами можно взять на сайте налоговой.

Для сдачи документов также потребуется заполнить заявление Р11001. Сразу отметим, заявление нужно составлять по определенным правилам, при несоблюдении которых налоговая вернет документы. Документ должны подписать все учредители. Если они все участвуют в подаче заявления, то подписание нужно проводить при должностном лице прямо в налоговой, в ином случае подписи ставятся и заверяются при нотариусе.

Итак, для регистрации сдаем следующие документы:

— устав (2 экземпляра),

— решение или протокол собрания учредителей,

— договор об учреждении (при необходимости),

— гарантийное письмо о юр. адресе (при необходимости),

— квитанцию об оплате пошлины,

— заявление Р11001.

Среди опциональных документов могут быть

— запись из ЕГРН о праве собственности на жилье,

— разрешения жильцов об использовании их адреса как юридического,

— заявление о переходе на «упрощенку».

Документы может подавать не лично учредитель, а его представитель, но с заверенной нотариусом доверенностью.

Если с документами все в порядке, уже через 3 дня налоговая выдаст лист записи в Едином реестре юрлиц, документ о постановки на налоговый учет и вернет экземпляр устава. С этого момента ООО считается открытым.

Узнайте также:  «Переселенцев» при реновации освободят от НДФЛ