Регистрация недвижимости 2017

регистрация недвижимости

Регистрация недвижимости в 2017 году регулируется нормами Федерального закона N218 «О государственной регистрации имущества». Главным новшеством в данном законе является признание единственным подтверждением прав на имущество наличие соответствующей записи в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН. Кроме того, сегодня при регистрации прав уже не выдают никаких свидетельств: закон их больше не требует.
Таким образом, единственным доказательством прав на недвижимость является запись в ЕГРН. Оспорить такое право можно только в суде.
Еще одно новшество в законе в 2017 году — это признание машино-места на парковке недвижимым имуществом. Это значит, что у граждан появилась возможность оформления машино-мест в собственность.

Госрегистрация прав на имущество в 2017 году включает возникновение, передачу и прекращение права собственности, регистрацию ипотеки, а также регистрацию запрета и ареста недвижимости.
Оформление прав на имущество 2017 подчиняется не только 218-ФЗ, но и регулируется Гражданским кодексом. Так, сделки с имуществом осуществляется или в простой письменной, или в нотариальной форме. Закон определяет случаи, когда сделки обязательно должны проходить в нотариальной форме, иначе их последствия не будут иметь юридическую силу. К таким относятся сделки
— по отчуждению долей в общей собственности,
— по отчуждению долей несовершеннолетних или распоряжение недвижимостью опекунами.

Электронная регистрация недвижимости 2017

С 1 января 2017 года закон дает возможность регистрировать права на имущество в электронной форме, что позволяет заявителям существенно экономить время.
Кроме того, с 2017 года права собственности на имущество регистрируются не только в ЕГРН, но и в ЕГРП (Едином госреестре регистрации прав на недвижимость и сделки с ней), а также в Кадастре недвижимости. Все эти базы с 2017 года объединены в одну целую.
ЕГРН теперь включает текстовую и графическую части. Выписка из ЕГРН состоит из таблиц с данными об объекте недвижимости, как ранее выдавал ЕГРП, а также дополняется графическими элементами, схожими с кадастровым паспортом. Так, новая выписка ЕГРН дает более расширенные сведения об объекте недвижимости, которые раньше надо было отдельно получать в ЕГРП и Кадастре недвижимости.

Узнайте также:  Расчетные листки по зарплате теперь можно получить онлайн

Запрет на регистрацию имущества

С 2017 года собственник может обратиться в регистрационный орган, чтобы наложить запрет на проведение любых регистрационных действий со своей недвижимостью без своего личного присутствия. Об этом говорится в статье 35 N218-ФЗ.
Документы для регистрации недвижимости в 2017 году:
1. документы, подтверждающие сделку с недвижимостью (договор купли-продажи, дарения);
2. свидетельство о наследстве;
3. свидетельство о приватизации;
4. акты госорганов;
5. решения суда, вступившие в силу.

Процедура регистрации прав на имущество 2017

Подавать документы не регистрацию прав собственности по-прежнему нужно в Федеральную службу госрегистрации кадастра и картографии или просто — в Росреестр. Порядок действий следующий.

1. Подача заявление в Росреестр. Его может подавать один заявитель, если приобрел недвижимость по договору купли-продажи или наследования, несколько заявителей, участвующих, например, в процессе приватизации, а также это может сделать нотариус или его помощник, если регистрация происходит в нотариальной форме.
Заявление подается в одном экземпляре.
2. Предоставляются паспорта всех сторон, участвующих в регистрации собственности.
3. Если сделка совершается в простой письменной форме, необходим документ, раскрывающий суть этой сделки, например, свидетельство о наследстве. Необходимо 2 экземпляра на регистрацию: один передается в регистрирующий орган, другой позже возвращается собственнику.
При совершении сделки в нотариальной форме, документ на регистрацию также должен быть представлен в двух экземплярах.
Если сделка происходит по решению суда, достаточно одной заверенной судом копии такого решения.
4. В отдельных случаях, предусмотренных законом, необходимо предоставить согласие на сделку третьей стороной.
5. При продаже «кредитной» недвижимости необходимо письменное согласие на сделку банка или заемщика.
6. Если происходит регистрация недвижимости в новостройке, нужны документы о законности возведения дома и о вводе его в эксплуатацию.
7. Предоставляются прочие документы, предусмотренные законом в отдельных случаях.

Узнайте также:  Верховный суд дополняет нормы по упрощенному производству

Регистрация прав собственности в МФЦ

Сегодня физические лица могут подать заявление на регистрацию имущества через Многофункциональные центры.
С 2017 года документы на регистрацию прав собственности можно подать в любом подразделении регистрирующего органа, в каком бы городе заявитель не находился. Также заявления подаются онлайн. Конечно, новшества облегчают жизнь заявителям, но в то же время активизируют мошенников. Будьте бдительны!

Сроки регистрации недвижимости 2017

N218-ФЗ определяет сроки регистрации недвижимости с момента подачи заявления:
— 9 рабочих дней при обращении в МФЦ с заявлением в письменной форме и 5 рабочих дней — с нотариальным заявлением;
— 7 рабочих дней при обращении в Росреестр;
— 7 рабочих дней при регистрации ипотеки;
— 5 рабочих дней при регистрации прав собственности на основе решения суда;
— 3 рабочих дня при подаче в Росреестр заявления в нотариальной форме, при наличии свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности на долю в имуществе супругов.

Подтверждением прав собственности в 2017 году является выписка из ЕГРН. Она также доказывает переход и прекращение прав на имущество.
Напомним, с 2015 года свидетельства о регистрации прав собственности больше не выдаются. Выписка из ЕГРН не заменяет их, а только подтверждает права на недвижимость.
Заявитель получает выписку при завершении регистрационных действий вместе с оригиналами поданных им документов.
Отсутствие свидетельства о регистрации упростило жизнь мошенникам, поэтому при продаже или покупке недвижимости нужно быть крайне внимательными. Собственник может доказать свои права только на основе выписки из ЕГРН, другие документы не применимы!