Регистрация ИП 2017

 

Регистрация ИПРегистрация индивидуальных предпринимателей из года в год происходит по одному шаблону. Однако периодически государство вносит некоторые изменения, о которых надо обязательно знать, чтобы регистрирующий орган не отказал в принятии документов. Рассмотрим актуальный на 2017 год порядок регистрации ИП.

Для начала стоит определиться с видами деятельности ИП. Всевозможные варианты изложены в сборнике ОКВЭД — Основном классификаторе экономической деятельности. Сразу отметим, что в 2017 году его немного изменили и назвали ОКВЭД-2, так что ориентироваться теперь нужно только на него. Индивидуальному предпринимателю нужно выбрать один основной вид деятельности и несколько дополнительных. Впрочем, в любой момент можно убрать лишние и добавить новые виды, просто написав соответствующее заявление в налоговую.

Далее надо оплатить госпошлину. В этом году она по-прежнему составляет 800 рублей. Квитанцию на оплату можно взять и распечатать с сайта налоговой.

Рекомендуем сразу определиться с видом системы налогообложения. Для предпринимателей обычно предпочтительна «упрощенка» — упрощенная система налогообложения. Выделяют УСН 6% и УСН 15%. В первом случае ИП будет платить 6% от всех своих доходов, во втором — 15% от прибыли, т.е. разницей между доходами и расходами. Выбор конкретной системы фиксируется в заявлении N26.2-1.

Для регистрации ИП в итоге нужны следующие документы: заявление на регистрацию Р21001, паспорт предпринимателя и копии его страниц, копия свидетельства ИНН физлица (если есть), квитанция об уплате госпошлины, заявление на «упрощенку» N26.2-1. Если за предпринимателя сдает документы доверенное лицо, все копии должны быть заверены у нотариуса. Третье лицо также должно иметь нотариально заверенную доверенность совершать действия за ИП.

Когда документы собраны, нужно отравляться в регистрирующий орган. В этом году, как и в прошлые, можно обратиться в налоговую по месту прописки, а можно — в Многофункциональные центры (МФЦ). Кстати, некоторые налоговые уже сегодня отправляют будущих ИП в МФЦ. В связи с этим нужно знать несколько аспектов. Во-первых, при обращении в МФЦ понадобится другая квитанция об оплате пошлины — она также есть на сайте налоговой. Во-вторых, срок регистрации в МФЦ чуть больше, чем в налоговой: в налоговой 3 рабочих дня, в МФЦ — 7. В-третьих, заявление о переходе на «упрощенку» все равно подается в налоговую, а не в МФЦ. Так, сначала нужно узнать в своем населенном пункте или районе, кто сейчас регистрирует ИП, а потом уже собирать документы.

Если регистрирующий орган принял документы, на руки гражданин получает соответствующую расписку. При хорошем стечении обстоятельств уже через 3-7 дней запись о новом ИП появится в ЕГРИП — Едином госреестре ИП. Гражданин на руки получит только лист о записи в ЕГРИП и свидетельство ИНН. Интересно, что государство решило уйти от специальных бланков для ИНН- теперь все печатается на простой бумаге. Еще одним новшеством стала отмена свидетельств о регистрации ИП — вместо них лист записи в ЕГРИП.

После регистрации ИП госорган должен передать данные в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования, те, в свою очередь, через пару месяцев обязаны прислать извещение на адрес ИП о его регистрации в их базах. Если извещения нет, придется идти к ним самостоятельно, взяв с собой паспорт, СНИЛС, документы на ИП. Далее потребуется получить коды статистики — это можно сделать онлайн на сайте Росстата. При необходимости получают лицензии на специальные виды деятельности, печать, регистрируют банковский счет и устанавливают кассовый аппарат. Наконец, можно приступать к деятельности, сопряженную с ведением бухучета.

Узнайте также:  Расчетные листки по зарплате теперь можно получить онлайн