Защита прав потребителей в фитнес индустрии

В последние годы все больше людей хотят быть красивыми и здоровыми. Это хорошая новость. Плохая новость: потребитель до сих пор не знает своих прав  в фитнес индустрии и не может самостоятельно себя защитить.

Регулированию деятельности фитнес-центров посвящена отдельная статья в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ » О физической культуре и спорте в Российской Федерации » (введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 303-ФЗ).

Так, под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию. Такие организации призваны организовывать работу по формированию здорового образа жизни граждан, создавать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья, а также физического воспитания. При этом оговорено, что они могут быть членами общероссийских и международных спортивных объединений. Также им разрешено устанавливать стандарты качества оказываемых услуг.

В  обязанности фитнес-центров и их объединений входит:

  • создание условий по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и развитию (в т. ч. посредством предоставления помещений, зданий, сооружений, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием),
  • привлечение квалифицированных работников и обеспечение условий для повышения их квалификации,
  • фитнес-центры в установленных законодательством случаях должны применять профстандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

Потребитель услуг фитнесс-центра зачастую не знает о своих правах, которые установлены Законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022). 

Как потребитель услуг фитнес-центра клиент имеет право на:

  • получение информации об услугах, в том числе об их перечне и стоимости, о конкретном лице, оказывающем услуги, и его квалификации, о правилах поведения в фитнес-центре;
  • получение услуг, качество которых соответствует договору;
  • безопасность услуг;
  • отказ от услуг в любое время с возвратом денежных средств за еще не оказанные услуги.

Мы готовы помочь Вам в таких ситуациях как:

вернуть абонемент фитнес-центра и получить обратно деньги, даже если в договоре есть условие о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты,

если ожидания не совпали с реальностью (например, обещали открытие бассейна, сауны, а на деле так и не открыли),

продали абонемент, а фитнесс- клуб, так и не открылся,

получение травмы по вине фитнес- клуба, в том числе последствия использования в тренировках EMS-костюма.