Арбитражные споры с контрагентами

 

Арбитражные споры с контрагентамиУ каждой современной компании насчитывается множество контрагентов. К числу таких относятся поставщики, заказчики и даже определенные госорганы.

Между юридическим лицом и его контрагентами нередко возникают споры, связанные с разными предметами. Даже у самого честного и надежного контрагента однажды могут возникнуть трудности, и он не сумеет выполнить все условия заключенного с ним договора. Замечено, что наибольшее число споров появляется в периоды кризисов или при значительных переменах в бизнесе. Подобные времена становятся серьезным испытанием для предприятий, не все они способны моментально перестроиться на новый лад и выполнить свои обязательства. Весьма распространенная ситуация, когда арендатор оказался не в состоянии внести очередной платеж за снимаемую коммерческую площадь, но обещает при этом расплатиться и не покидает помещение. Другая частая ситуация, когда контрагент удерживает выплату по оказанным услугам или купленным товарам без объективных на то причин. Отдельно можно выделить имущественные споры с контрагентами. Рейдерские захваты, незаконное присвоение имущества, признание права собственности – далеко не полный перечень возможных имущественных споров. Специалисты также относят к числу споров с контрагентами вопросы банкротства, защиты репутации, оспаривания договоров и решений.

Совсем недавно единственной возможностью споров с контрагентами было обращение в арбитражный суд. Конечно, суд весьма эффективно решает любые разногласия, однако для этого требуются время и средства.

С прошлого года закон ввел необходимость обязательного досудебного решения хозяйственных споров и конфликтов. В целом это хорошая идея, т.к., например, судиться с контрагентами, с которыми длится работа уже много лет, нецелесообразно. При досудебном порядке прежде всего нужно составить претензию к контрагенту. В ней следует кратко и емко прописать свои требования, привести основания этих требований, дать ссылки на актуальные нормативные акты, а также указать размер запрашиваемой суммы. Далее нужно вручить претензию контрагенту или его представителю и зафиксировать этот момент. Отправка письма по почте ненадежна: контрагент всегда может заявить, что письмо до него не дошла. Поэтому нужно вручить послание или лично под подпись, или путем курьерской доставки с накладной.

Закон также определяет сроки досудебного регулирования споров: не более 30 дней после отправки претензии. Если контрагент не вышел на связь или договориться с ним не удалось, то придется составлять иск в суд. Очень важно соблюсти указанный 30-дневный срок, т.к. суд не будет даже рассматривать заявление, если его подали до окончания досудебных разбирательств.

Если у вас возникли трудности с арбитражными спорами, обратитесь по телефону  +7(495) 741-40-06 и получите бесплатную консультацию.